Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад №1 с.Екатеринославка "Солнышко" - учреждение дошкольного образования.
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения- с 1,5 до 7 лет
Язык образования (обучения) - обучение в ДОУ ведётся на русском языке
В детском саду реализуется программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Срок действия аккредитации данной образовательной программы- январь 2015 года.
Сведения о ежегодных мероприятиях по экологическому просвещению
Образовательная программа МДОБУ ДС №1
Годовой план работы на 2018-2019 год
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год представлен Сеткой занятий
Обучение проводится на русском языке.
Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.А.Васильевой Т.С.Комаровой и др. Москва: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мозаика-синтез»,
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:
«Юный эколог» Николаева С.Н.;
« Здоровый ребенок» методические рекомендации М.Д.Маханевой
Подбор данных программ соответствует обязательному минимуму содержания общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года № 1236 и от 30.06.1999 года № 56.
Дополнительное образование воспитанников.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по эстетическому приоритетному направлению: «Лепка» под руководством преподавателя Центра внешкольной работы.
На данный вид дополнительного образования разработан план, ведется анализ его эффективности.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :
- Детская поликлиника
- Школа искусств
- детская библиотека
- общеобразовательные школы
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с начальной школой №2. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
В Школе искусств старшие дошкольники посещают концерты различных коллективов, наши дети знакомятся с различными выставками и сами принимают активное участие в выставках. Наши воспитанники посещают библиотеку семейного чтения. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МДОБУ ДС №1 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: учителя -логопеда, музыкального руководителя, старшей медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОБУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.